19:15 

23.02.2018 в 17:11
Пишет Regis:

13 апреля в форбидден планет подписание новейших из новых таргет новеллизаций!
ртд и мофф вместе, как два пенсионера. йей-же-йей!
фоточег хочу, фоточег!
и книжечег тоже.
изображение изображение
forbiddenplanet.com/events/2018/04/13/doctor-wh...

URL записи

21:53 

21.02.2018 в 15:44
Пишет Amy Crouch:

Как же я жду этого Доктора! :inlove:
Логотип и постер :3




URL записи

18:44 

27.12.2017 в 05:08
Пишет Llirael:

Доктор кто : Дважды во времени
Вчера посмотрела рождественскую серию. После трейлера я была настроена несколько скептично, но серия оказалась просто чудесной. Я сомневалась, что из Филча выйдет хороший первый Доктор, но Дэвид Брэдли был так убедителен, что я поверила, что это именно первый Доктор. Но все-таки жаль, что техника еще не дошла до того, чтобы роль первого Доктора сыграл тот, кто играл ее с самого начала - Уильям Хартнелл.
Сама история просто восхитительная, а под конец - восхитительно-рождественская :dragon2:. Мне она ужасно понравилась :rotate:.

Подробности со спойлерами

Да, этот рождественский эпизод понравился мне гораздо больше, чем предыдущая рождественская история с супергероями :smiletxt:. Эта серия какая-то более... Докторская :hmm: ? Вопросы тут поднимаются очень даже нужные, и финал - оба финала, один с капитаном Первой Мировой, второй - с регенерацией Доктора, - были весьма хороши. А еще интересно было узнать, к чему первый Доктор сбежал с Галлифрея - если он, конечно же, в этот раз был честен :alles:.



URL записи

10:31 

16.12.2017 в 13:33
Пишет lynnerlanenterar:

Начитавшись некоторых дискуссий, ну и все еще под впечатлением от War Master...

Есть такой, довольно типичный, взгляд на персонажей...
Мастер - противоречивое такое зло, которое вроде как не совсем зло, но все же зло (он же иногда бывает почти хорошим! Ему много человеческое не чуждо!) Он похож на Доктора и не похож, они отражают друг друга и взаимопритягиваются. Мастер - сторонник хаоса и свободы; он презрел порядки и устои своего общества.

Доктор - такое грустное обреченное добро, которое порой вовсе на добро и не похоже, но очень пытается им быть (хотя иногда допускает ошибки, позволяет себе злиться, рубить с размаху, а потом страдать). Порой он бывает похож на Мастера, они отражают друг друга и взаимопритягиваются. Доктор - сторонник свободной воли; презрел порядки и устои своего общества и летает, как хочет и где хочет.

Оба образа в такой интерпретации становятся довольно привлекательны для самопроекций: прежде всего, потому что это ж ну любимый такой герой, что тот, что другой; затем - потому, что проецировать в это можно что угодно, начиная от подросткового "нитакойкакойфсе" и заканчивая "нитакойкакфсе" взрослым, а то и толстых жирных взрослых тараканов даже можно туда позапихивать личных. Не то, чтобы это плохо - не плохо, конечно, мы ж все это так или иначе делаем, в той или иной мере.

Проблема в чем? В том, что сначала происходит отождествление с персонажем (вернее, весьма узким его видением) самого себя, а затем - наоборот. Анализ характера персонажа происходит через личные заморочки. Что еще прикольнее: какие-то заморочки совсем уж уникальные, конечно, отрезаются, а остается такое, более-менее подходящее.

Вот таким образом и появляются усредненные гибриды (*нервный смешок*) зрителей/персонажей, которые потом представляются во всяких обсуждениях.

Насчет Мастера же...

Не зря вот бокс-сет называется Only the Good.
Мастер в нем - не иконная такая демоническая сущность, и не противоречивый злодей, и не сумасшедшая тетка с зонтиком. Мастер в нем - таймлорд, у которого есть своя цель, есть свой план (цель, в общем, не то, чтобы плоха - Мастер снова нашел способ попытаться переписать вселенную по тому образцу, который считает для нее правильным). В рамках достижения этой цели он делает разное. И в том числе - помогает людям.
И лечит их, и виноград выращивает. И не убивает без необходимости.
Правда, при необходимости - убивает. Ну, иного выбора не было. Что поделать.
Он же ради вселенской благой цели делает это.

И при этом Мастер - реалист, который видит, чем закончится Война Времени. Пока таймлорды еще пытаются, Мастер уже понял: это все бесполезно. И Мастер сбегает от Войны - в самый конец Вселенной, в самый конец времени (мы помним, да? Его там найдут). Он готов перестать быть собой и хочет просто выжить.

Вот тут у нас и находится ключевое его различие с Доктором. Сколько бы раз Доктор не повторял, что он - трус, на самом деле трус - Мастер. Сколько бы раз Доктор не говорил, что он бежал, и бежал - как раз он в конечном итоге остался лицом к лицу с войной.

Ну да, это можно назвать не трусостью, а рациональным подходом: зачем геройствовать, если вопрос стоит о выживании?
Но вот именно тут Доктор предпочитает геройствовать, даже если смысла в этом никакого нет, а Мастер предпочитает признать, что план не вышел и отправиться на поиски новой идеи.

Они оба пытаются исправить Вселенную, сделать ее иной. Любитель хаоса Мастер желает ее упорядочить. Нелюбитель зла Доктор желает просто по ней гулять и быть добрым.

Вот и все. Ни зла, ни добра, ни противоречивостей нет там. Оба действуют в рамках правил своего народа (да), оба гениальны и изобретательны, оба порой косячат, и вся разница в том, где у кого находится точка морального отсчета.

Доктор взял себе точку отсчета "человеческую", или всяко пытается. Ему так нравится.
Мастер - взял самого себя.

Если что, обычный среднестатистический таймлорд за точку морального отсчета берет Галлифрей. Ну, в более конкретном смысле - благо для Галлифрея.
И это порой бывает гораздо страшнее Доктора или Мастера.



URL записи

23:39 

11.12.2017 в 22:16
Пишет Not Ginger:

То ли не видела такую фотку, то ли забыла, но пусть будет всё равно :)

(сыну нельзя показывать только - он и так считает, что в его армии далеков слишком мало далеков )))) )

URL записи

22:45 

08.12.2017 в 12:44
Пишет Maurimau:

Несбывшееся
Теперь уже не случится, а жаль. Мне бы хотелось увидеть Двенадцатого вместе с Сент-Экзюпери. Чтобы писатель узнал, как потерявший розу принц, приручивший - и отпустивший - множество лис (хоронивший лис, стиравший лисам память, стиравший память себе самому), вырос и постарел, но остался принцем, наследником королей, новым шансом каждой династии, новым шансом всего подлунного мира, остался прежним, внутри - гораздо больше, чем снаружи; больше, чем седина в волосах и хмурые брови, чем закаменевшие, стиснутые пальцы (указующий перст, неспокойные руки), чем синева проступающих под истончившейся кожей вен. Сент-Экзюпери должен был бы понять, должен был бы узнать его, не сомневаюсь. Жаль, не увижу уже никогда.


URL записи

19:49 

Вот уж правда! С Днем Рождения!

23.11.2017 в 11:45
Пишет olga_endymion:

Первый взгляд на трансформацию...
Кликабельно


читать дальше

Отсюда: twitter.com/JODlEWHlTTAKER/status/9333370391137...


И с Днем Рождения, Доктор! :heart::heart:

URL записи

01:20 

20.10.2017 в 15:49
Пишет lynnerlanenterar:

О доктомасте и эмоциональной шкале таймлордов
Вот то, что не дает мне без смеха читать доктомасту - это абсолютное непонимание авторами эмоциональной шкалы таймлордов.

Я объясню :)

Представьте себе натуральную шкалу - поделим ее условно на 10 делений. Мне лень ее рисовать, так что я опишу словами. На нуле у нас синее, в серединке белое, на десятке красное. Так вот, эмоциональная шкала человека заполнена более ровно, градиент другой.

А у таймлорда - серединка шкалы сплошь белая, а по границам - темно-темно-синий и ярко-ярко-красный.

Почему это так? Ну, вообще потому, что имея власть над пространством и временем, нужно уметь отлично контролировать свои эмоции. Сам же Доктор неоднократно в разных источниках признается в собственной неэмоциональности относительно людей. Он же в крайних ситуациях демонстрирует такую степень гнева и ярости, что ховайсь. А вот любовь ему вовсе неизвестна, он о слово-то спотыкается, не понимая, то ли это понятие или не то. Романтику понимает как-то, привязанность понимает, свое какое-то "запечатлевание на лицо" понимает, а вот любовь - никак, нет.

При чем тут доктомаста? Ну, при том, что большинство авторов просто не видят этого и пишут по человеческой шкале. Серединка спектра начинает у них обретать оттенки, хуманизируя двух таймлордов до невозможности, и разве что иногда приближается к крайней границе.

Внимательный пересмотр сериала - фиг с ними, с книжками и аудио, достаточно даже сериала - уже покажет, что взаимодействие Доктора и Мастера происходит либо на нуле, либо на крайней границе спектра. Это нужно помнить, и если хочется написать всякую там серьезную прозу об этих двоих, нужно для начала исследовать нормально психологию инопланетной расы, а не проецировать в нее собственные представления о "сложная такая любовь больных друг другом людей".

Не любовь, не людей, не особо сложная - ну разве только оба больные, ага.

Ментальное упражнение: представим, что человек общается с... ну, скажем, разумной медузой. И медузы эти способны друг к другу испытывать некую... Назовем ее триангобинокулярностью. Находясь в этом состоянии, обе медузы в восторге, переливаются радугой и любят плавать в теплой воде, сплетаясь щупальцами. В какой ситуации человек сможет сказать медузе - дорогой ему медузе, прекрасной медузе - что он тоже в нее... ну, это, втриангобинокулярился? :))

Медуз можно смело заменить на гуманоидов ;)

URL записи

00:51 

Закон Раска-Гримма

Первое передвижение согласных в прагерманском языке



* пра-и.е. *p → прагерм. *f

лат piscis → гот. fisks, древнеангл. др-нем. fisc

* пра-и.е. *t → прагерм. *þ (θ)

санскрит trayas, греч. treis → др-англ. þri

* пра-и.е. *k → прагерм. *x (часто записывается как χ) → *h

пр-инд *ḱwón- ~ *ḱun- (собака) → пра-герм *hundaz (англ. hound, нем. Hund, скандин. hund)

* пра-и.е. *kʷ → прагерм. *xʷ (часто записывается как χʷ) → *hʷ

*kʷód "что", Latin: quod → прагерм. *hwat. др-англ. hwæt

пра-и.е *bʰ → прагерм. b [b ~ β]

*bʰréh₂tēr "brother", Latin: frāter →*brōþēr, гот. broþar,

b, d, g → p, t, k

пра-и.е. *dʰeubus→ лит. dubùs «глубокий» → прагерм. *deupaz. → готск. diups, др.-англ. dēop, др.-в.-нем. tiof,
пра-и.е. *dwoh1 → др.-инд. द्व (dva IAST), др.-греч. δύο, лат. duō «два» → прагерм. *twō > готск. twai, др.-англ. twā, др.-сканд. tveir «два»
пра-и.е. *ĝónu → др.-инд. जानु (jā́nu IAST), др.-греч. γόνυ, лат. genu «колено» → прагерм. *knewan > готск. kniu, др.-англ. cnēo(w), др.-сканд. kné «колено»

@темы: лингвистика

00:00 

Древнегерманские племена

Первая классификация германских племен была дана Плинием Старшим. Он разделили все германские племена на шесть групп:
читать дальше

@темы: лингвистика

10:46 

26.05.2017 в 12:19
Пишет Легионер в отставке:

"Багира сказала..."
Гендер сказочных и мифологических персонажей англоязычной литературы в русских переводах

(c) М.Елифёрова
Опубликовано в журнале: Вопросы литературы 2009, 2
источник

Общеизвестный факт истории русского перевода, растянувшийся едва ли не на целое столетие, - дискуссия, которую можно условно обозначить как “буквализм или переводческое сотворчество?”. Трудно найти известного переводчика, который бы хоть раз в жизни не выступал против “буквализма”. Правда, в большинстве примеров, цитируемых классиками, речь идет не о каком-то сознательном принципе буквализма, а просто о плохих переводах и недопонимании текста. Тем более что на практике каждый отдельно взятый переводчик может оказаться буквалистом в одной области и чрезвычайно вольно обходиться с текстом в другой, как, например, В. Руднев, который требует заменить привычные русскому читателю имена Пятачка и Иа на “Поросенка” и “И-Ё”[1] и в то же время насыщает текст непристойностями, отсутствующими в оригинале[2] (мотивируя это психоаналитическим методом[3]). С другой стороны, отстаивавший право переводчика на “неточную точность” К. Чуковский возмущался, когда находил в английских переводах собственных стихов то, чего не было в оригинале[4]. Но, при всех оговорках и вопросах, которые вызывает тема “буквализм vs. сотворчество переводчика”, ее разработка оказалась крайне плодотворной для отечественного переводоведения - хотя бы потому, что накоплен колоссальный фактический материал, дающий представление о разных переводческих практиках, их эволюции, типичных ошибках и т. д.

Однако обсуждение границ переводческой вольности почти неизменно сводится к вопросу о стилистических элементах (просторечие, жаргон, фольклор, каламбур) и упомянутых в тексте реалиях[5]. Между тем существует особая область, в которой русские переводчики традиционно ведут себя очень вольно и которая очень мало подвергается концептуальному осмыслению. Это гендерные характеристики персонажей англоязычной литературы, не являющихся людьми (животных, аллегорических и мифологических образов).

Общеизвестно, что в английском языке все существительные, не указывающие на пол человеческих существ, формально относятся к среднему роду, а отсутствие флексий открывает писателям большие просторы для приписывания персонажам гендерных свойств. Так, Шекспир решил назвать эльфа из “Сна в летнюю ночь” Mustard Seed - “Горчичное Зерно”. Эльф, по-видимому, мужского пола, но если читателю или зрителю угодно воспринимать его как девочку, Шекспир этому не препятствует, тем более что в елизаветинском театре эльфа в любом случае должен был играть мальчик. Возможно, замысел и состоит в бесполости эльфа, которая заключается вовсе не в обозначении его средним родом, а в том, что в английском языке в подобных случаях переход от среднего рода к мужскому и женскому осуществляется равновероятно и с равной легкостью. В качестве имени Mustard Seed становится скорее общего рода, чем среднего, тогда как русское “Горчичное Зерно” - чисто среднего: на русский грамматический род контекст почти никогда не влияет [6].

Но традиция русского языка не предусматривает имен собственных грамматического среднего рода (имена типа “Вавило”, “Данило” никогда не склоняются полностью по среднему роду и почти всегда имеют альтернативный вариант на -а), кроме того, настаивает на приписывании имени к конкретному грамматическому роду, соответствующему реальному полу. читать дальше


СНОСКИ

URL записи

21:22 

17.08.2017 в 17:18
Пишет lynnerlanenterar:

Краткое содержание хэллбента.
Понесло ж меня после хэвенсента пересмотреть и хэллбент...

В общем, вот эту серию меня точно ничто не заставит полюбить.
Поэтому я ее вкратце перескажу.

Доктор: О, знакомый сарай. Кажется, я в нем в детстве спал. И в нем же Галлифрей не уничтожил. Кажется, опрометчивое решение было. Пойду-ка еще посплю.
Тетка из сарая: Я тебя помню!
Толпа оборванцев из пустыни: *смотрит как на героя*
Доктор: *ест суп*

Очень бравый солдат: Доктор, выходи!
Доктор: *ест суп*

Высший совет: Доктор, выходи!
Доктор: *ест суп*

Рассилон: Доктор, выходи, не то прибью.
Доктор: *перестает есть суп, роняет ложку* О, Рассилон, приветик. Я пришел тебе мстить.
Рассилон: За что?
Доктор: За ужасы войны времени, за Мастера... Шучу-шучу, я за Кларку мстить пришел.



URL записи

20:20 

15.07.2017 в 14:45
Пишет Миссис Теннант-Симм:

Доктор Кто 10 сезон
Я, честно говоря, не знаю что сказать толком.
В смысле весь сезон просидев с выражением лица, как у Билл

очень трудно подобрать не матерные слова.
С одной стороны, да, это прощание с 12, конец очередной эры. С другой - это прощание с Моффатом, что не может меня не радовать и да, я понимаю, то никто не знает, что там будет у нового на уме, ведь мы привыкли к бесоебствам Стивена.
Что можно сказать о сезоне в целом... Ну ээээ, мда. Ощущение выдраности из контекста не покидало всё время просмотра. Причем рождественский спешел стал моим самым любимым эпизодом, за всю историю Двенадцатого. Но в итоге... Не знаю, не хватило мне драмы, задора, "вотэтоповоротов" и выжимания эмоций. Да и Моффат поставил просто рекорд по повторениям (в смысле, я конечно понимаю, что у тебя толпа сценаристов в подчинение, но чувак, что они могут если повторяют часть твоих же сценарных ходов, это блять чо ваще такое).

Немного ненависти и охуевания. Ну совсем немного. Ага. Капелька буквально.

Ждем Тринадцатого, прощаемся с Двенадцатым, надеемся на лучшее.





ОБЗОРЩИКАМ

URL записи

00:46 

03.01.2011 в 15:27
Пишет Otter dArc:

Докторовская Классика


Теперь фанство воздвигнуто в n-ную степень. И для этого фанства даже теперь есть дневник. Чтобы особо сильные приступы любви-ненависти было куда изливать из переполненной головы )) Весь "Доктор" пересмотрен, чувство завершения и слегка грустно. Вот и 8-й в тему настроения на капсе 8)

Осталось только из экранного досмотреть "Downtime" и 1-4 сезоны нью-скула на английском (благо, подтянули язык за 26 сезонов классики) и можно в гроб отдохнуть от "Доктора". Потому что смотреть DW в переводе - святотатство, все переводы варьируются от "чудовищно" до "крайне чудовищно". Субъективно, конечно, но интонации редко когда не теряются ...

Про "Зе Муви" читать дальше

Всё-таки они то ли так делают образ, то ли сам кастиг, но доктора сменяющие часто очень похожи на предыдущих. Для МакГанна МакКой отрастил волосы, а сам МанГанн как-то неуловимо чертами лица похож на Экклстона. Как-то так, да.

URL записи

00:38 

02.02.2011 в 00:19
Пишет Otter dArc:

New Series 1
Сразу хочу оговориться, что ужасно люблю схемы и графики, списки, упорядоченно-наглядные штуковины и всё в таком ключе. Поэтому к персонажам и сериям зримо и незримо применяется оценка от плюс до минус трёх. Но сами впечатления не слишком обзорные, только понравившиеся или наоборот моменты, как-то так. Буду ещё пояснять стрелками положительное/отрицательное.

Series 1
Мне нравится очень цветовая гамма - оранжевый, фиолетовый и тёмно-синий. Любимые цвета, т.ч. это оформление изрядно украшает сезон. Для меня нет особо непонравившихся моментов (просто негодование-то есть). Зато есть особо "зацепившие":

читать дальше

URL записи

01:13 

08.10.2016 в 12:16
Пишет Julie Alafiel:

Теперь я поняла, почему меня так бесят "авторки" и "профессорки".
08.10.2016 в 10:03
Пишет Neptune Lonely:

Всё по полочкам.
08.10.2016 в 00:11
Пишет Kitana Hammer:

Я уже некоторое время страдаю от этих уродцев, проскальзывающих в текстах и в речи. Наконец-то нашлось толковое объяснение, почему это ерунда и не надо так.

"Столкнулась я тут лбами с радикально-феминистическим новоязом. В виде применения его сторонницей ко мне любимой слова "авторка". Нет, на выходе даже полезно оказалось: так меня этот словесный кадавр просто коробил, интуитивно, а тут я задумалась, проанализировала и поняла, почему и в чём на самом деле дело.
В русском языке, грубо говоря, некорневые морфемы (части слова) делятся на флексию (окончание) и аффиксы (приставки, суффиксы и некоторые более редкие варианты). Флексия собственного значения не имеет, она показывает только грамматические признаки: число там, падеж, род (его — не всегда, у слов "папа" и "мама" одно и то же окончание "а"). А вот аффиксы, кроме грамматического значения, имеют и собственную семантику: скажем, кош-ечк-а — это маленькая кошка, при-лечь — это лечь ненадолго. А еще в русском языке существует морфемная омонимия, интересное такое явление, о котором доморощенные реформаторы предпочитают не вспоминать. Правильно предпочитают, а то неудобно получается, картина мира сыпется с грохотом. А между тем всё равно по-ложить — это завершенное действие, а по-ходить — продолжающееся некоторое время; пре-большой — это очень большой, а пре-ставиться — пере-йти в мир иной; барабан-чик — маленький барабан, а лет-чик — тот, кто летает...
Дальше?

(с) Айриэн

URL записи
вот, есть же умные люди, которые вовремя включают голову...

URL записи

URL записи

01:10 

31.01.2015 в 04:00
Пишет olga_endymion:

"I don’t want to go"
Предсмертная реплика Десятого Доктора.
Четыре дубля. Четыре варианта. И с каждым разом еще ярче, еще больнее. Словно поднимаясь по ступенькам.

читать дальше


Вот так начнешь изучать "Конфиденшел"...

Гифы отсюда: david-tennant-gifs.tumblr.com/post/109620910587...

URL записи

01:09 

30.12.2013 в 20:53
Пишет Лис зимой:

:lol::lol:

Спасибо автору поста за позитив. Ржу, как пятиклассница :lol:

Пишет Гость:
29.12.2013 в 13:05


вообще, меня убила Клара в щели призывом любить Доктора. Учитывая, что у Доктора с Галифреем, вроде как, никогда нормальных отношений не было. За что они ДОЛЖНЫ были его любить? За то, что он сбежал, или закрыл Галифрей в пузыре? Логичнее было бы его не любить, а найти способ прибить. Единственный обоснуй в голове, то на той стороны был Мастер и "Мама" .
Еще не понял, зачем, чтобы выбраться, надо было в щель орать с той стороны? Из серии получается, что для безопасности. Для какой, проститя? Вся кодла собралась именно из-за вопля. Единственный, опять же, обоснуй, который вижу, что Мастеру кому-то надо было додать Доктору регенераций. Чтоб не вздумал, скотина, помирать без него.
А потом щель закрылась. То есть вот так, торчала-торчала- закрылась, открылась в другом месте, закрылась в другом месте. "Я твой трещина шатал, твой вселенный открывал"
Я может опять, как всегда, чего-то не увидел, не заметил?

А еще, конечно всех умилила голова кибермена, но... Блин, доктор носится с вантузом и головой, т.е. кусками умерших врагов. Это как-то по дикарски, не? Как с ожерельем из зубов и скальпом...

URL комментария

Серию по-прежнему не смотрела.
Но решила, что посмотрю.
Вот наберусь моральных сил и посмотрю. Надо же видеть, как Одиннадцатый регенерирует. Девятого и Десятого видела. Без 11 "её радость не была бы полной".

А вообще, даже если судить по посту, Доктор превратился в какую-то смесь Комеди-Клаба, бразильского сериала и старых английских абсурдистских шоу вроде "Фолти тауэрс" (в последнее - не специально, ибо для того, чтобы превратиться специально, нужно иметь таки мозг, а Моффат, если судить по этому всему, какой-то упертый идиот, гнущий свою линию, несмотря на то, что дебильность зашкаливает уже за 10 по шкале Рихтера).

В некотором роде все это действительно уже дико смешно.
Так бывает, когда нечто доходит до предела.

Я хочу сказать, они же действительно в Юбилейке мерились отвертками.
Кто-нибудь, кроме меня, понимает, что Моффат в своем посвящении полувековому существованию сериала экранизировал самую тупую, пошлую и старую шутку, про которую раньше в страшном сне нельзя было подумать, что её экранизируют в Докторе?

Знаете, если бы я не знала, ху из Докта Ху, и увидела бы его где-нибудь в салоне красоты по телевизору (это единственное место, где я смотрю телевизор), я бы решила, что это какой-то англоязычный вариант шоу для людей с лоботомией вроде того, что по российскому ТВ идет.

Обоснуй, логика, Клара... Ладно. Ок. Пускай.
Без обоснуя, логики и даже с Кларой можно с большой натяжкой снять что-то, что можно посмотреть в салоне красоты, пока тебе красят волосы или ногти.
Но сравнение величины отверток я бы попросила в салоне выключить.
Ну, брезгую я как-то такими вещами.

ЗЫ это я последний раз в этом году ругаю Моффатовского Доктора, не отказывайте мне в удовольствии :lol:

URL записи

19:14 

12.11.2015 в 00:26
Пишет Archonis:

Марафон по StarCraft (СПОЙЛЕРЫ!)

Через полторы недели (Полторы, обожечки, так далеко и так близко!) выходит второе дополнение к StarCraft 2 - Legasy of the Void, посвященное протоссам. И я по старой доброй традиции начинаю марафон по предыдущим играм серии, чтобы настроить себя на нужный лад и ещё раз взглянуть на события, раскрытые в первых двух частях.
StarCraft вышел в далеком 1998 году на мой день рождения (Fuck yeah, С ДР, Антон. От Близзард). И хотя я до сих пор вполне спокойно смотрю на старенькую спрайтовую графику, ведь она такая родная. Сразу вспоминается прокуренное помещение компьютерного клуба, куда я ходил в бандитские 90-е, чтобы зарубиться в старик. А так же то, как я потом получал по шапке за то, что меня весь день искали родители. Помню, как я впервые запустил первую миссию кампании зергов. Или как участвовал в FFA зарубе на 8 человек. И как проиграл тогда по той причине, что 7-летний мальчик, блин, тупой и не умеет играть в игры. Или как потом у одноклассника я увидел версию Фаргуса, Старкрафт на русском языке. Хотя лично для меня он навсегда останется английским хотя бы по той причине, что я часами просиживал со словарём, чтобы перевести брифинги. Да и вообще он был самым большим стимулом для меня учить иностранный язык. И все эти нещадно устаревшие модельки. Эх, идите ко мне, родненькие!
Но у нас 21 век на дворе как-никак. И стараниями фанатов вся оригинальная игра вместе с мини-кампанией из беты и даже вырезанными миссиями, которые я раньше вообще не видел, была перенесена на движок второй части. И называется данный проект StarCraft Mass Recall. Если кому интересно, можете нагуглить и сами опробовать. Собственно, туда было перенесено всё самое важное. Это сюжет, озвучка, сделаны модельки старых юнитов, строений, анимированные портреты персонажей, ролики на движке. В общем, серьёзный такой ремейк, единственной проблемой которого являются графический артефакты, вроде пропадания текстуры дороги. И самое главное, там можно выбирать всех юнитов в группу, а не 12, как было в оригинале. Это выводит экспирианс от старых карт на новый уровень!
Но не будем растекаться мыслью по экрану.

1 день:
Бета-кампания: Миражи.
2 день:
Кампания номер один: Крик мятежника.
День 3-4:
Кампания номер два: Сверхразум.
День 5-6:
Кампания номер три: Падение.
День 7:
Кампания номер четыре: Противостояние.
День 8:
Кампания номер пять: Железный кулак.
День 9-10:
Кампания номер шесть: Королева Клинков.

StarCraft 2: Wings of Liberty. (Крылья Свободы, для тех, кто на басурманском не шпрехает, хотя мне сложно такое представить)
Даже не представляете, как я ждал эту игру. Её анонсировали в 2006 или 2007 году, когда я ещё был в школе. И я просто офигел от того, как всё выглядело круто, но тогда я даже себе и представить не могу, как. И пускай к сюжету есть туча вопросов, но кампания этой игры была, есть и будет лучшим космическим приключением в стратегиях. Именно приключением. Кампанию можно сравнить с 1 сезоном сериала. Там 26 миссий (плюс 3 альтернативные, то есть всего 29), которые объединены в сюжетные арки персонажей. Рассказывать по порядку прохождения смысла мало, поэтому сюжет будет подаваться разделенным именно на вышеупомянутые сюжеты. Однако, в новом сюжетном пространстве, на борту гигантского крейсера, Гиперона, можно посетить 4 локации: капитанский мостик, арсенал, лабораторию и бар. В каждой из них присутствую персонажи и объекты, с которыми можно взаимодействовать. Например, музыкальный проигрыватель, такой же как у Данте. Или телевизор, по которому можно посмотреть новостные сводки Доминиона. В итоге наши персонажи скитаются по сектору, влипают в происшествия, сражаются с Доминионом, зергами или загадочной сектой протоссов-отступников Тал-Даримами. Да и сами миссии являются в большей степени линейным приключением, чем мало похожи на первую часть. Но первые несколько раз проходить их одно удовольствие. Допустим, в одной придётся переживать самый настоящий зомби-апокалипсис, выживая ночью и выжигая супостатов днём. Или сопровождать громадную супермахину. Или наоборот, выступать в качестве крутого персонажа, который из теней помогает войскам союзника продвинуться в позиционной войне.
День 11-14:
Сюжетная арка: Мар Сара.
Сюжетная арка: Габриэль Тош.
Сюжетная арка: Мэтт Хорнер.
Сюжетная арка: доктора Ариэль Хенсон.
Сюжетная арка: Зератул.
читать дальше
Сюжетная арка: Тайкус Финдли.
Сюжетная арка: Чар.


ХотС... Не лучшее продолжение, если честно. Разработчики приняли много странных решений. Вроде возможности управлять Керриган в каждой миссии. Герои в РТС хороши именно тем, что мы ждём, когда нам дадут за них поиграть, а потом смакуем прохождение миссии. Когда выдают героя каждый раз, притом такого героя, как Сарочка, которая может в принципе раскатать всю игру соло, ценность такой фишки резко снижается, поэтому я, скорее всего, буду проходить таким образом: вначале миссии Керриган идёт курить бамбук, а зерги будут превозмогать без королевы. Потом повышающийся уровень маразма, начиная от Керриган, которая идёт мстить Менгску второй раз за одно и то же, заканчивая просто дебильной логикой самой Королевки Клинков, вроде той, когда она обвиняет протосса-ученого во всех смертных грехах или фраз "Я всех здесь убью всех, включая мирных жителей, потому что я не хочу убегать". Но самое главное, Близзард убрали ироничную и саркастичную Королеву Клинков, которая была офигенным злодеем, чтобы представить нам тупую эмодевочку, которой вроде как не 15 лет, но она всё равно ни о чем, кроме любви думать может весьма тяжко. Да, главная проблема кампании зергов в том, что то сюжетное пространство, что Близзард обозначили в прошлой части, зергам по сути и не нужно. У них нет разнообразных отсеков или интересных персонажей. Зерги вообще не про разговоры раса. И это видно по персонажам, которые присутствуют на "Гиперионе" зергов. Один чувак вообще знает только слово "Эссенция" и диалоги с ним выглядят как "- Я Керриган, я крутая, ты говно - Эссенция, эссенция, эссенция!" Но обо всём по-порядку.
День 15-16:
Сюжетная арка: пространство Протектората Умоджа.
Сюжетная арка: Чар.
Сюжетная арка: Колдир.
Сюжетная арка: Зерус.
Сюжетная арка: Скейгер.
Сюжетная арка: Спасти рядового Рейнора.
Сюжетная арка: Корхал.
Резюме

URL записи

19:30 

После просмотра очередного фильма-катастрофы

Я обычно всеми руками и ногами за феминизм, права женщин и гендерное равенство, однако печальный факт состоит в том, что в случае глобального катаклизма (пандемия+нехватка еды, питьевой воды, лекарств) большая часть человечества вернется к модели: сильный самец захватывает ресурсы и имеет только женщин, сколько хочет и делает с ними, что хочет. Да, будет небольшой процент действительно сильных и умных женщин, обладающих властью и ресурсами, кто сможет стать лидером небольшой базы/общины/группы выживающих. Но в целом на чисто бытовом уровне миллионы женщин окажутся порабощенными, чисто хотя бы из-за неумения владеть оружием, меньшей физической выносливости и так далее. Потому что когда речь идет о банальном выживании нужно быть или очень сильным и бороться зубами и ногами за булку хлеба/стерильный бинт/место в убежище...либо быть хитрым и изворотливым, чтобы это получить.
Понятное дело, что среди мужчин лидеров тоже не так много будет. Но в силу большей мускульной массы сначала они получат некоторое преимущество. На начальном этапе.

@темы: мысли вслух

Second chance

главная